Вы можете указать несколько вариантов
Оставить заявку
Вы можете указать несколько вариантов
Оставить заявку

Учим детей думать!

При организации развивающих занятий, мы отталкиваемся от того, что информация, которую получает ребенок, должна соответствовать уровню его развития, а основной акцент при организации занятий должен быть на развитии мышления, любознательности, воображения, гибкости ума и способности к творчеству. Мы исходим из разницы в понятиях «врожденный» и «приобретённый» интеллект.
Объясним, в чем суть. 
«Врожденный» интеллект – это уровень развития психических процессов: внимания, способности к установлению причинно-следственных связей, анализу и синтезу, мелкой моторики, памяти. Ребенку нужно давать информацию, соответствующую уровню его «врожденного» интеллекта - только ее ребенок способен полноценно воспринимать, усваивать и, что очень важно, сразу применять в жизни.
 «Приобретенный» интеллект – это результат «натаскивания» ребенка, преподнесения ему информации, которую он воспроизводит механически, без осмысления и понимания ее сути. Ребенка можно научить читать в 2 года, считать в столбик в 3 года и говорить по-английски в 5 лет – есть множество примеров таких маленьких гениев. Но, за исключением редких случаев, эти знания и навыки не соответствуют уровню психического развития ребенка. Школьные учителя отмечают, что такие дети далеко не всегда показывают хорошие результаты в школе, напротив, часто они теряют интерес к учебе еще в первом классе. Однако такие сверхординарные способности, которые выходят за общепринятые рамки и отличают ребенка от сверстников, тешат самолюбие родителей, уж простите за прямоту – на этом основана целая индустрия раннего развития детей.

Что нужно делать для того, чтобы ребенок развивался в нормальном для него темпе, и как понять, какие знания на каком этапе он способен усвоить?
Самое главное – не нужно форсировать события. Ребенок всегда вам подскажет, что ему интересно и важно, нужно только наблюдать за ним, «ловить» и закреплять его интерес. Задача взрослых – развивать мышление, внимание, память, воображение, творческие навыки и любознательность, учить детей мыслить гибко и системно: выявлять причины событий, анализировать происходящее с разных сторон. А те навыки, которые так ждут родители от своих чад – чтение, счет, языки и многое другое – они быстро усвоят, когда уровень «врожденного» интеллекта будет этим знаниям соответствовать. Всему свое время. 
Сотрудники «РастёмКи», как и многие педагоги и психологи - не сторонники форсированного, т.е. ускоренного развития детей. Важно понимать, что ребенок развивается всегда: во время прогулок и игр, при взаимодействии со сверстниками, во время прослушивания и обсуждения сказок, общения со взрослыми, которые готовы вкладывать себя в работу с детьми. Получение знаний в обыденной жизни, вне организованных занятий, усваиваются ребенком значительно лучше и несут в себе бОльшую практическую пользу.
Все вышеперечисленное лежит в основе Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), разработанной нашим соотечественником Генрихом Альтшуллером. Этой теории мы уделяем особое внимание. Подробнее о ней вы можете почитать здесь.
Мы ни в коем случае не утверждаем, что с детьми не нужно специально заниматься. Мы уделяем этому достаточно много внимания.
Но при организации занятий мы учитываем особенности развития детей, наблюдаем за ними, чтобы вовремя предложить соответствующее его уровню и интересам задание.

Что именно мы делаем для развития интеллекта наших детей?

не изобретаем велосипед: ориенитруемся на актуальные и проверенные временем методики

В основе организации развивающего процесса мы используем разработки Н.Е. Вераксы, который, так же, как и мы, особое значение придает заботе о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном разностороннем развитии ребенка. Наши развивающие занятия организованны в форме тематических недель: одна неделя – одна тема, что позволяет изучать ее с разных сторон и использовать все разнообразие развивающих методик, чтобы дети любого возраста и с различными формами восприятия информации могли усвоить новую информацию. Для занятий с детьми мы используем красочные и информативные пособия и рабочие тетради "Школы семи гномов", пособия Никитиных, методики Олеси Жуковой. 

 

говорим "да!" опытам и экспериментам!

Не менее одного раза в неделю мы проводим с детьми экспериментальное занятие. Изучаем физические свойства предметов, сравниваем противоположности, вместе находим объяснения происходящим на занятии явлениям. Видя процесс или явление своими глазами, трогая ручками изучаемые предметы, ребенок запоминает новую информацию легко и непринужденно.

 

развиваем Музыкальный слух

Мы понимаем важность музыкального развития детей в дошкольном возрасте и то, какое значение имеет музыка для общего развития ребенка, поэтому два раза в неделю с нашими детьми занимается талантливый педагог и руководитель Большого детского хора г.Дмитрова Алла Яворовская. Благодаря прослушиванию музыки, первым опытам исполнительства, музыкальным играм, у наших ребят формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится более чувствительным к красоте в искусстве и жизни.

 

не даем готовых ответов на детские вопросы 

Мы стараемся не давать детям готовых ответов на вопросы, возникающие у них в течение дня – мы подталкиваем их к самостоятельному поиску ответа, "заставляем" детей думать и находить решение. При этом мы рады каждому вопросу детей: мы считаем, что ребенок не может быть слишком мал или глуп для понимания чего-либо. Мы находим слова, чтобы объяснить любую информацию в соответствии с уровнем его развития.

читаем сказки осмысленно

Читая сказки или рассказы, мы предлагаем детям продолжить сюжетную линию, вместе пытаемся понять и объяснить, почему герой поступает так, а не иначе, как могла бы закончиться сказка, если бы события происходили по другому сценарию и т.д. Другими словами – учим детей воспринимать информацию осмысленно, с пониманием ее сути. В наш век переизбытка информации крайне важно уметь отделять зерна от плевел и иметь свою точку зрения на любой счет.

 
Сотрудничаем с опытным детским психологом

Совместная с психологом работа помогает нам подходить к развитию и воспитанию наших детей комплексно: это развивающие и диагностические занятия, составление психологического портрета, отслеживание динамики в поведении ребенка, прием новых детей и помощь в адаптации, а также личное общение с родителями.

• Занятия проводятся в маленьких подгруппах по возрасту и уровню развития детей - это позволяет психологу практически сразу установить доверительные отношения с каждым ребенком, больше узнать о них. Дети, занимаясь в маленьких группах, чувствуют себя свободно, быстрее вовлекаются в процесс и эффективнее усваивают материал.

    Мы ставим перед занятиями несколько важных задач:

    •  Формировать логическое мышление; 
     •  Улучшать внимание, все виды памяти, речь, воображение, восприятие; 
     •  Научить детей мыслить нестандартно; 
     •  Раскрыть способности и таланты; 
    •  Сформировать у детей положительные моральные качества; 
    •  Развивать энтузиазм по отношению к новым знаниям и учебе в целом, а также  уверенность в собственных силах; 
    •  Развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми,  укреплять чувство единства и командный дух.

• В процессе работы психолог составляет краткий психологический портрет ребенка: его сильные стороны, и те моменты в поведении, на которые нужно обратить особое внимание, над чем необходимо работать. Также мы отслеживаем динамику изменений от занятия к занятию.
• Еще одна важная функция, которую выполняет психолог в нашем саду - это прием новых детей, составление индивидуальной программы адаптации и помощь ребенку в приобщении к коллективу. Такой подход сводит негативные проявления и возможные последствия адаптационного периода до минимума.
• Помимо этого, еженедельно мы предоставляем возможность личного общения родителей с психологом, что позволяет нам выстраивать единую воспитательную линию дома и в садике. Это очень важно, поскольку часто именно несогласованность в действиях родителей и воспитателей приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Как вы можете справедливо заметить, развитие детей для нас - это не пустые слова. Мы заинтересованы в том, чтобы наши дети выросли умными, творчески мыслящими и способными взрослыми, которые, благодаря неординарному мышлению, воображению и гибкому уму смогут быстро решать поставленные задачи и находить выход из любой ситуации.

Вы можете указать несколько вариантов
Если внимательно следите за нашей группой в ВК и смотрите все видео до конца :)
Оставить заявку на экскурсию
 

Телефон: 8 (963) 777 10 35

Почта: rastemka-sad@ya.ru

Конфиденциальность